Проектирование новой сцены в Пермской опере будет вестись компанией «Строй-Эксперт», по проекту театрального менеджера Владимира Кехмана. Руководство Пермской оперы против проекта. Не стоят ли за этим конфликтом интересы министра культуры?
Как стало известно корреспонденту «Документов и Фактов«, в Перми разгорается культурный скандал. Компания «Строй-Эксперт» по рецептам новосибирского театрального менеджера Владимира Кехмана будет проектировать новую сцену в Пермском театре оперы и балета. Это вызвало недовольство художественного руководителя Пермской оперы – Теодора Курентзиса. Он заявил об уходе со своего поста.
Предполагается, что Курентзис вместе с частью коллектива собираются уехать в Петербург. Пермский театр оперы и балета является памятником архитектуры. Но проект Кехмана предполагает кардинальное переустройство сцены, которая будет изготовлена главным образом из стекла. Именно это новшество, по слухам вызвало протест Курентзиса. Не собирается ли таким образом Кехман, «выжить» Курентзиса из Пермского театра, чтобы самому контролировать этот культурный объект?
Предположительно, за «театральной империей» Кехмана может стоять Министерство культуры и лично Владимир Мединский. По слухам, министр собирается объединить все театры под единой «крышей», по аналогии с «Росцирком».
Повезло так повезло
Как сообщало «Коммерсант«, строительство новой сцены Пермской оперы оценивается в 7 млрд руб. Только сам проект обойдется бюджету Пермского края в 221 млн. руб. Проектировщик – компания «Строй-Эксперт. Именно она ранее осуществляла проекты Михайловского театра и Новосибирского театра, художественным руководителем которых является Владимир Кехман.
Предположительно, «Строй-экперт» каким-то образом может быть связана с господином Кехманом. По слухам, новый проект оперной сцены абсолютно не вписывается в общий вид Пермской оперы. Поэтому, очевидно, что Кехману сотоварищи понадобятся какие-то «эксперты», готовые вывести данное здание из разряда памятников культурного наследия.
А это нужно в первую очередь самому Кехману. Он уже успел показать себя как «выдающийся» реконструктор Новосибирского театра. Как сообщало «Дэйлиафиша«, на реконструкцию было выделено 2,2 млрд руб. Радостный такому «кушу» Кехман сразу принялся за дело.
При этом он не удосужился посоветоваться с управлением по охране культурного наследия. А здание Новосибирского театра, как и здание Пермской оперы – памятники культуры. Ведомство стало судиться с Кехманом. В результате «реконструктора» штрафанули на 225 тысяч рублей. Сумма конечно небольшая для Кехмана. Но в случае с Пермью он, очевидно, решил подстраховаться.
Руководитель данной компании – Марат Каргинов. Также он является учредителем еще около десяти компаний, с весьма странными финансовыми показателями. Не занимаются ли фирмочки господина Каргинова банальным выводом и отмыванием денег?
Как сообщает блоггер «Масолимп«, Марат Каргинов ищет на рынке труда весьма интересных специалистов. А именно, искусствоведов с «опытом снятия с культурного объекта статуса памятника культуры». Не для реализации ли плана Мединского-Кехмана по переустройству Пермской оперы?
Банановый деятель культуры
Кехман в свое время активно занимался бизнесом. Его компания «Джей Эф Си» поставляла бананы в Россию. Можно предположить , что владел Кехман данной фирмой через офшор. Сейчас компания уже ликвидирована. А не выводил ли будущий театрал денежки?
Как сообщало The Moscow Post, группа лиц из «Джей Эф Си» во главе с Кехманом в 2010-2012 годах взяли в нескольких банках крупные денежные суммы, которые впоследствии банально не вернули. В общей сложности сумма составляет 18 млрд. руб.
До финансового кризиса 1998 года ООО «Мега фрукт» (на 99% принадлежащая «Джей Эф Си»), было продано. «Мегафрукт» принадлежало кипрскому офшору «Хантли инвестментс лимитед».
В октябре 2012 года Лондонский Высокий суд признал компанию Кехмана банкротом. А кредиторов суд лишил права претендовать на зарубежное имущество господина Кехмана. Вот все и сошло с рук продавцу фруктов.
Очевидно, Владимир Кехман, живет по принципу «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дружит Кехман с Александром Ембралидзе, в некоторых «узких» кругах более известным как «Алик-рынок». По слухам, «Алик» в 90-е годы контролировал Кондратьевский рынок в Питере в кампании братьев Мирилашвили.
Как сообщало The Moscow Post, Кехман может быть связан и с семьей Матвиенко. В 2009 году «торговец бананами» продал банку «Санкт-Петербург»(принадлежащему Сергею Матвиенко) почти 20% акций «Джей Эф Си».
Видимо поэтому Кехман получил от банка 35 млн. долларов. В Петербурге судачат, что именно из-за связей Кехмана с Сергеем Матвиенко, «торговец фруктами» получил Михайловский театр.
В 2015 году Кехман был вынужден продать за долги свой особняк в Петербурге. Что интересно, покупательница – Елена Санникова купила этот дом за 93,5 млн. руб. Как выяснилось, женщина до этого работала учителем в школе. Скорее всего дом перешел в собственность тому, у кого и находился в залоге. А им предположительно, стал очередно друг Кехмана – Сергей Рукин. Он и забрал в собственность особняк, но ужен за 62 млн. руб.
Есть и более серьезные подозрения в отношение «торговца бананами». «Ленправда» сообщало, что в 2010 году на прибывшем из Эквадора судне с бананами было якобы обнаружено три сумки с наркотиками. По данным Северо-западного таможенного управления сумки эти были спрятаны в контейнер с бананами..
Есть возможно у господина Кехмана и более высокие покровители. В чьих интересах действует Кехман сейчас, вытесняя художественного руководителя Пермской оперы? Все это вписывается в рамки проекта министра культуры Владимира Мединского о собрании всех российских театров под единой министерской крышей. А для Кехмана – друг министр культуры видимо не помешает. Иначе как еще объяснить тот факт, что «торговец фруктами», задолжавший миллиарды рублей банкам, лихо перестраивает памятники культурного наследия?