Авиакомпания «Якутия» больше не желает пользоваться новым российским самолетом. Он может быть не только невыгоден, но и небезопасен?
Авиакомпания «Якутия« намерена отказаться от полетов на самолетах российского производства Сухой SSJ 100. Причиной такого демарша, по словам руководства компании являются постоянные сбои в работе летательных аппаратов. Об этом сообщает корреспондент «Документы и Факты«.
Из-за низкой исправности SSJ 100 «Якутия» фактически провалила лето, сообщил директор авиакомпании Иван Винокуров, добавив, что из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два.
Это уже не первый случай официального отказа российских авиаперевозчиков эксплуатировать Сухой SSJ 100. Ранее по причине плохого качество машин такой же шаг сделала авиакомпания Red WingS,
Но об этом чуть позже. Истории с самолетами имени Сухого происходят уже давно и регулярно.
В Мексике во всем «разобрались»
Не так давно мексиканская авиакомпания «Интерджет» официально сообщила о том, что планирует разобрать на запасные части 4 летательных аппарата SSJ. Для чего? А для того, чтобы детали использовать на ремонт имеющихся в распоряжении компании 22 машин.
На первый взгляд информация звучит как анекдот. Но это было бы смешно, если бы не было так грустно. Мексиканцы пояснили, что идут на такой шаг не из-за того, что им заняться больше нечем.
Дело в другом. По слова латиноамериканцев, русские не могут обеспечить своевременную поставку запчастей. Потому и приходится идти на такой шаг, себе в убыток сокращая количество бортов ради сохранения возможности хоть как-то отправлять Суперджеты в полёт.
Специалисты отмечают, что большие проблемы с поставками запасных частей – далеко не единственная проблема эксплуатации Суперджетов. Тут стоит напомнить, что самолет Сухого является самым распиаренным.
Этот проект позиционировался, как прорыв в отечественном самолетостроении после развала отрасли времен Советского Союза. Его реклама еще на стадии конструирования звучала что называется из каждого «утюга«.
Всячески педалировалась мысль, что SSJ должен вытеснить с рынка зарубежные аналоги. Один проект лайнера обошелся государству в невероятную сумму – 10 миллиардов долларов.
Несмотря на такие грандиозные затраты, выпущенная серия самолетов в основе своей оказалась, что называется, далеко от совершенства. А, если называть вещи своими именами, продукт оказался в потреблении просто «сырым».
Эксперты отмечают то, что использование самолета Сухого выявило еще одну проблему. Двигатели лайнеров Сухого не выдерживают никакой критики в плане сроков приемлемой эксплуатации. Вместо положенных 7 и более тысяч часов налета до профилактического ремонта эта мера требуется уже после полутора тысяч часов. Ну не разбирать же на запчасти для ремонта действующих самолетов другие. Как это сделали мексиканцы!
Отказались – ждите проблем!
Еще раз вернемся к началу нашего материала. Авиакомпания Якутия, напомним, будет не первой, кто хочет отказаться от SSJ. Первопроходцем оказалась компания Red WingS, Но как только она пошла на такой шаг, начались проблемы.
Так, губернатор Мурманской области Марина Ковтун потребовала от Ространснадзора проверить авиакомпанию Red Wings, которая отменила практически все июльские рейсы из Мурманска, несмотря даже на то, что на них уже проданы билеты.
«Компания сама создала себе мощнейшую антирекламу и конечно, наказана будет рублем. Наказание последует обязательно, но наша с вами задача позаботиться об интересах земляков. В разгаре лето, люди планируют отпуска, каждый день на счету и каждая копейка на счету» – заявила Ковтун в интервью местному телевидению.
Дальше – больше. В прошлом году, например, Red Wings угодила под проверку транспортной прокуратуры за длительную задержку рейса Нижний Новгород – Сочи, да и других случаев отмены или задержки вылетов на ее счету немало – например, рейс Челябинск – Симферополь был отложен ввиду неисправности. Эту информацию сообщил портал Росоткат.
В общем, авиакомпания попала просто под пресс. Судя по всему, таким образом ее заставляют любить отечественное авиастроение. Не ждет ли такая же судьба авиакомпанию «Якутия«?
ОАК «прикрывает» своих?
КБ Сухого принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эта контора не раз и даже не два была замечена в целом ряде, скажем так, странных историй. Взять хотя бы Воронежский авиастроительный завод, который входит в систему ОАК.
В прошлом году главное следственное управление ГУ МВД России по Воронежской области возбудило уголовное дело по факту мошенничества.
Сухой SSJ близок к пике?
Как сообщало информационное агентство «Документа и факты», в числе основных подозреваемых фигурируют экс-руководитель ВАСО Виталий Зубарев, советник гендиректора предприятия Анатолий Лисицын и заместитель гендиректора Александр Ткачев. Материалы для возбуждения уголовного дела были собраны сотрудниками регионального управления ФСБ.
Совместными усилиями они, по данным оперативников, могли похитить более 20 миллионов рублей казенных денег. Следствие идет до сих пор, а его фигурантам грозят тюремные сроки вплоть до 12 лет.
ОАК, как поговаривают злопыхатели, как пиявка впилась в тело государства и высасывает из него, все, что возможно. Возможно, прежде всего, в денежном эквиваленте. Только на строительство новых самолет российского производства госказна выделяет ежегодно до десятка и более миллиардов рублей.
Куда они уходят, можно судить из последнего приведенного примера. А еще из строительства расхваленных на весь мир SSJ. Ладно, отказываются отечественные авиакомпании. А что будет, когда их примеру начнут следовать иностранные партнеры с миллиардными контрактами в иностранной валюте? Одна громкая катастрофа самолета уже случилась — 9 мая 2012 года новенький SSJ-100 разбился во время демонстрационного полета в Индонезии. Это штучный случай или подтверждение того, что самолет далек от идеала? Готов ли ОАК рисковать жизнями пассажиров ради прибыли?