Суд признал трамвайное управление Бийска банкротом и выявил подозрительные сделки

06.06.2019 17:20

Арбитражный суд Алтайского края признал бийское МУП «Трамвайное управление» банкротом и ввел в отношение него конкурсное производство. Из документов на сайте арбитража следует, что общая сумма финансовых обязательств предприятия составляет более 41 млн рублей, причем временный управляющий выявил сделки, подлежащие оспариванию.

Иск к бийскому «Трамвайному управлению» подала Федеральная налоговая служба в 2017 году. 4 июня организация была признана банкротом. Конкурсным управляющим назначена член ассоциации «Первая саморегулируемая организация арбитражных управляющих» Елена Минакова. Она же вела процедуру наблюдения, будучи временным управляющим.

Согласно ее отчету, текущие обязательства должника составляют 41,155 млн рублей, из которых было погашено чуть более 100 тысяч рублей. Из судебных документов следует, что по данным бухгалтерского учета, кредиторская задолженность управления на начало 2019 года составляла 168 млн рублей. Долг перед МИФНС России № 1 по Алтайскому краю составляет 79,1 млн рублей, при этом имущества трамвайного управления почти «впритык» хватит для того, чтобы погасить сформировавшуюся задолженность по НДФЛ, НДС, пенсионным взносам, штрафам и пени.

Отмечается, что временный управляющий не выявила признаки преднамеренного банкротства. Однако некоторые сделки организации оказались подозрительными и подлежащими оспариванию. В связи с этим сделан вывод о наличии оснований для привлечения контролирующих лиц управления к субсидиарной ответственности и взыскании с них соответствующих убытков. Учредителем «Трамвайного управления» Бийска является Управление муниципальным имуществом городской администрации.

Что интересно, в конце ноября, опровергая слухи о продаже предприятия за долги, глава Бийска Александр Студеникин рассказал, что управление по итогам года даже не смогло «выйти в ноль» - оно заканчивает год с небольшим убытком. При этом Студеникин возлагал большие надежды на трамвайную сеть, которая, по его планам, должна сыграть ключевую роль в решении проблемы перегруженности городских дорог. По его словам, улицы, построенные в Бийске много лет назад, сегодня не обладают такой пропускной способностью, чтобы вместить весь поток автомобилей, а их ежегодно в городе становится на 5-7 тысяч больше. «Именно поэтому тема трамваев к 2021 году будет звучат совсем по-иному. Трамвай городу необходим на его перспективу, на его дальнейшее развитие», - сказал градоначальник. Он уточнял, что будет создано новое муниципальное предприятие, которому передадут имущество «Трамвайного управления». Однако каким образом в таком случае будет решена проблема с долгами — не ясно.

Напомним, серьезные финансовые проблемы у МУП «Бийское трамвайное управление» начались еще около пяти лет назад. Основными кредиторами предприятия являлись «Алтайкрайэнерго», «Алтайэнергосбыт», а также налоговая служба, которым МУП в общей сложности задолжал несколько сотен миллионов рублей. 21 июня в Бийском трамвайном управлении сменился руководитель. Им стал бывший начальник транспортного отдела Бийского олеумного завода Сергей Елясов. Как отмечали некоторые депутаты, это стало первым шагом к оздоровлению кризисного предприятия. Однако и этот шаг не привел МУП к финансовой стабильности. В апреле текущего года глава муниципалитета Александр Студеникин сообщил о возможном банкротстве «Бийского трамвайного управления».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородские власти рассказали о перспективах проблемного ЖК "Пражский квартал" "Мы увидели разницу между обычными битумными покрытиями и перспективными современными материалами", - Игорь Комаров Участник Нижегородского НОЦ разработает квантовый повторитель Озвучены данные по новым заразившимся коронавирусом нижегородцам Нижегородская мэрия и НИУ ВШЭ презентовали проект новой концепции развития школьного образования

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций