В чем причина «задержки» Полтавченко?

11.10.2018 13:33

В чем причина «задержки» Полтавченко?

Экс-губернатор Георгий Полтавченко пока не вступил на должность руководителя ОСК. На это есть свои тайные причины?

3 октября стало известно, что бывший мэр Санкт Петербурга Георгий Полтавченко возглавит Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) в статусе председателя совета директоров. Но вот прошло уже больше недели, а вступать на новую должность Полтавченко не спешит. С чем связано такое промедление?

Сегодня, созданная 11 лет назад Объединенная судостроительная корпорация, обьединяет под своим началом 80% всех российских проектов по судостроению. Председателем совета директоров ОСК сейчас является глава Минпромторга Денис Мантуров, на его должность и должны были указом президента назначить Полтавченко. Передает корреспондент «Документы и Факты».

А президент корпорации — Алексей Рахманов, бывший замминистра промышленности и торговли РФ. Человек, подход которого к судостроительным делам злые языки называют «криминальным». Хотя несмотря на это Рахманову единственному удалось преодолеть сложившийся в компании тренд: все директора работали там около года, затем сменялись новыми. Но Рахманову, вероятно, удалось найти общий язык с теми, кто держит корпорацию под своим контролем.

ОСК никогда не отличалась кристальной репутацией и точными сроками сдачи судов, тому доказательствами служат громкие коррупционные скандалы и полная неразбериха в судостроении. Хотя с финансированием у корпорации никогда не было проблем: с самого основания она была завалена заказами и деньгами. Значит — причина в руководителях. Предприятия, работающие на ОСК, годами работают в убыток, а государство все выделяет и выделяет им миллиарды. На что? Рахманов ответил, что не знает, куда уходят деньги. Неужели лукавит?

Специфика работы Рахманова

При Рахманове положение дел в ОСК не выправилось, а только усугубилось. Невзирая на то, что он, заступив на пост президента компании, что называется «наобещал с три короба», а реальных дел не продемонстрировал. Из реальных дел — только уголовные. За 2014-2015 годы на ОСК было заведено аж 62 уголовных дела. Тут вам и хищение госимущества на сотни миллионов, и выведение средств через офшоры, и преднамеренное доведение компаний-дочек до банкротства… Полный набор.

В чем причина «задержки» Полтавченко?

Рахманов не сильно удивился 62 уголовным делам на ОСК, сказав, что с этими цифрами вполне можно работать дальше

Так он и работал, пока одним прекрасным январским утром по обвинению в краже 100 млн. рублей не был задержан главный инженер «Адмиралтейских верфей» Валерий Пшеничный. «Адмиралтейские верфи» входят в состав ОСК, и злые языки тут же заговорили, что Рахманов мог быть самым прямым образом причастен к такой «подставе». Потому что у Рахманова с гендиректором «Адмиралтейских верфей» давний конфликт. Не исключено, что Рахманов в надежде подставить гендиректора инициировал хищение, только в итоге посадили Пшеничного. А что, если последний передумал и решил сдать Рахманова?..

Но тут Пшеничный неожиданно умирает в своей камере, и дело «повисает». А Рахманов продолжает работать дальше. Ему сейчас совсем не до следствия, учитывая масштабы дела, которое он собирается провернуть.

Порты и курорты — отличное место для экономических преступлений?

ОСК планирует продать финскую верфь Arctech Helsinki Shipya, входящую в корпорацию. Нет, Рахманов еще в июне вопреки своей репутации человека, к делам судостроения равнодушного, констатировал печальное положение финской верфи в ОСК. Он заявил, что в ближайшие семь лет от нее нет смысла ждать прибыли. И выхода назвал два — либо банкротить верфь, либо ее продавать. Как руководитель он попросту не хочет «замарачиваться», чтобы поставить на ноги верфь, ему проще от нее избавиться. Или выгоднее?

Недавно «Совкомфлот» наложил на Arctech Helsinki Shipya штраф в размере 50 млн долларов, за то, что она, по сути, подставила проект «Сахалин-2», задержав для него сдачу четырех судов. Но ОСК свалили все на санкции. Корпорация уже не в первый раз списывает все задержки на антироссийские санкции, что лишили судостроителей возможности привлекать инвестиции из-за рубежа. И в связи с этим ОСК выразила желание привлечь в качестве инвестора группу компаний Kermas.

Владелец группы — хорватский бизнесмен Данко Кончар. Кончар раньше уже имел активы в России. Это были ОАО «Серовский завод ферросплавов» и ОАО «Русский хром». Теперь же хорват решил перейти на порты, пообещав вложить 65 млн евро в создание порта и курорта на берегу залива Пула. Правда его интерес к этой области сразу вызывает опасения, ведь, по слухам, в 1976 году он был приговорен к 12 лет лишения свободы за экономические преступления.

Но он не угомонился. Его имя уже появилось в новой части «Панамского архива», гигантской сети офшоров по всему миру. Также он успел засветиться в схемах с ОАО «Сарановская шахта «Рудная», которую он сначала намеренно разорил, а потом, завысив стоимость, продал. Да еще и добычу хрома заморозил, такая вот отчаянная многоходовочка.

Естественно, за такие подвиги Кончару дали пинка из российской металлургии, но он пришел в судостроение. И Рахманов оказался как раз «своим», с которым можно договориться.

В чем причина «задержки» Полтавченко?

Капитан, мы тонем!

Председатель совета директоров ОСК, Денис Мантуров, хоть и выбивает для компаний заказы, но умудряется позорно проваливать глобальные строительства и якобы не замечать, как у него из-под носа уплывают деньги. Или он в курсе, куда уплывают деньги?

Так строительство атомных ледоколов входящий в ОСК «Балтийский завод задержалось, обещали сдать в 2017 году — продлили. Выборгский Судостроительный завод снова приходиться докапитализировать на 800 млн рублей. И таких ситуаций под началом Мантурова — десятки. Возникает резонный вопрос — чем они там все занимаются, в этом ОСК, ведь такое руководство не только неэффективно, но и губительно для всего судостроения страны в целом!

Судостроение у нас в стране и так оставляет желать лучшего. В то время как суда натурально текут по причине замены отечественных запчастей дешевыми китайскими, деньги текут за границу. Дошло уже до катастроф, если вспоминить гибель Су-33 из-за оборвавшегося троса на крейсере «Адмирал Кузнецов». И вроде как Рахманов как «капитан» ОСК должен за все ответить, но к ответу его пока никто не приставил.

И все это — не говоря о сумасшедших долгах ОСК. Эксперты полагают, что продажа финской верфи вовлечет корпорацию в еще большие долги. Но это не смущает Рахманова, а уж тем более — Кончара. Их сделка во что бы то ни стало должна совершиться, и никого не волнует, что из-за нее ОСК может пойти ко дну. И даже приход Полтавченко на место Мантурова — тому не помеха. Видимо, экс-мэр Санкт Петербурга до сих пор не занял свой новый пост, потому что продажа финской верфи хорватскому бизнесмену должна непременно произойти, и пока этого не случится, Полтавченко так и будет сидеть без работы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никитин с 68,4% голосов лидирует на выборах губернатора Нижегородской области после обработки почти 86% протоколов Бюджет Нижегородской области на три предстоящих года сформирован бездефицитным Интернет-магазин "Билайн" Департамент дорожного хозяйства сообщает о полной очистке центральных дорог ото льда Один человек погиб и трое пострадали в ДТП в г.о. Семёновский Нижегородской области 1 ноября

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций