В барнаульском сортировочном центре «Почты России» водители отказались самостоятельно загружать почтовые фургоны. По их словам, им урезали надбавку в 5 тысяч рублей за сопровождение перевозок, в которое входила и погрузка. В связи с этим они отказались выполнять работу, за которую не платят. После долгих переговоров руководству удалось убедить работников вернуться к прежним обязанностям, пообещав, что разберутся с начислениями, сообщает ГТРК «Алтай».
Как пояснили водители почтовых фургонов, они решили четко следовать закону и своему трудовому договору: заниматься перевозками, а не погрузкой и разгрузкой посылок и корреспонденции. Поэтому 13 апреля они подогнали машины к окнам выдачи и остались ждать, когда их загрузит кто-то другой, фактически устроив «итальянскую забастовку». «В договоре про погрузку ни слова нет, если нам платили – мы грузили, а если нам перестали платить, то зачем мы будем грузить? И заставить они нас не могут», - заявили водители.
Они сообщили, что ранее аргументом в пользу лишней «физнагрузки» была строка в расчетном листке «совмещение профессий», которая давала «привес» к зарплате почти 5 тысяч рублей в месяц. «Вчера при получении фишек все удивились – сняли надбавки за совмещение профессий», - рассказал водитель Роман Котельников.
При этом в самом сортировочном центре из-за невысоких зарплат наметилась серьезная кадровая текучка, и работают там преимущественно женщины. То же самое и в почтовых отделениях. Поэтому брать на себя мужскую работу грузчиков, по большому счету, некому. В результате без движения грузовики простояли почти час, пока руководство филиала вело переговоры с водителями.
Позже работники согласились грузить корреспонденцию. В руководстве алтайского филиала «Почты России» данное происшествие объяснили недоразумением. «Водители этого подразделения раньше получали доплаты за перевозку и сопровождение денежных средств. Эта доплата начислялась ежемесячно по приказу. Сейчас эту услугу выполняет фирма, с которой мы заключили договор на инкассаторские услуги», - сообщила руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона «Сибирь» АО «Почта России» Галина Гордиенко.
Получается, что погрузочно-разгрузочные работы отдельной строкой не оплачивали и раньше. Но без дополнительного стимула водители не желают этим заниматься. Видимо, теперь им придется искать компромисс. Иначе под угрозой доставка посылок и корреспонденции по всему региону.