Двигатель торговли: рекламный бизнес бийского депутата «вынудили» встать на путь легализации

Бизнес-структуры депутата Гордумы Бийска из фракции ЛДПР Константина Комарова, связанные с размещением рекламных конструкций, продолжительное время работают в нарушение действующего законодательства. Об этом ИА «Банкфакс» рассказали осведомленные горожане, указавшие на то, что многие баннеры, установленные на остановках и в других специально отведенных местах, находятся там без необходимых разрешений. Эту информацию редакции подтвердили в мэрии наукограда. После того, как горожане и СМИ обратили внимание на данные нарушения, предприниматель все же решил придать своей деятельности большую прозрачность, однако не во всех случаях: часть рекламы он добровольно не убрал и не легализовал.

Бизнес в сфере наружной рекламы Бийска по большей части сосредоточен в руках ограниченного круга лиц, рассказали ИА «Банкфакс» знакомые с ситуацией источники. Основными игроками этого рынка является ряд фирм: ООО «Артикул», ООО «Постер» и ИП Юрий Мясоедов. Отследить аффилированность этих организаций можно с помощью ЕГРЮЛ. Так, руководителем и владельцем первой фирмы является Константин Комаров – член фракции ЛДПР в Гордуме и кандидат на мандат Алтайского Заксобрания на минувших выборах. Он же возглавляет и владеет 50 % уставного капитала в «Постере», где вторым учредителем выступает вышеобозначенный Юрий Мясоедов. Помимо этого, в городе существует ООО «Постер плюс», также занимающееся деятельностью рекламных агентств. Здесь Комаров также является директором и владельцем половины доли капитала. Еще по 25 % принадлежит Максиму Железовскому и Дмитрию Афанасьеву. Первый в этом году участвовал в выборах в Госдуму по Бийскому округу № 41, будучи выдвинутым ЛДПР. Афанасьев же еще несколько дней назад выступал в качестве совладельца одного из крупнейших перевозчиков Бийска ООО «Норд». 7 октября этот статус он утратил, следует из открытых данных. Железовский еще год назад также был учредителем этой компании.

Всего в схеме размещения рекламных конструкций Бийска имеется 443 места. Знакомые с деятельностью вышеупомянутых рекламных агентств бийчане рассказали «Банкфаксу», что многие баннеры, принадлежащие фирмам Комарова, установлены в нарушение действующих правовых норм. В ответах на запрос редакции мэрия наукограда подтвердила, что порядок в этой сфере по какой-то причине давно не наводился. Еще в июле в администрации уверяли, что отдел архитектуры и градостроительства еженедельно проводит выездные проверки с целью выявления рекламных конструкций, установленных самовольно. В таких случаях чиновники выдают собственникам предписания о демонтаже. Как выяснилось, подобные ситуации для города - не редкость.

Так, в период 2020-2021 годов было выдано 98 предписаний о демонтаже рекламных конструкций. Снимать их должно МБУ «Бийская служба спасения». С начала 2020 и примерно до середины 2021 года было демонтировано 70 объектов. Надо сказать, что беспокойство горожан вызывает не столько факт нелегальности объектов, сколько их правовая неопределенность. Например, при сильных порывах ветра вывески могут обрушиться и привести к несчастному случаю, и установить ответственных лиц за их содержание в таких ситуациях становится проблематично.

Другой проблемой с незарегистрированными баннерами является тот факт, что нередко их устанавливают вблизи коммунальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. В связи с этим их размещение в охранных зонах объектов электроэнергетики и трубопроводов согласовывается с профильными службами, большую часть которых составляют муниципальные предприятия, подконтрольные мэрии, но есть и исключения.

К примеру, в 2015 году с АО «Бийскэнерготеплотранзит» (филиал АО «Бийскэнерго») были заключен договор с «Постером» и выданы разрешения на установку нескольких баннеров на тепловой камере организации. Срок действия по некоторым из них уже истек, по другим истекает в этом году. По данным на начало июля было выдано семь предписаний о демонтаже.

Также в июле мэрия отдельно проясняла ситуацию с «Артикулом». На тот момент у этой фирмы было всего пять разрешений на размещение баннеров на павильонах общественного транспорта. По остальным объектам профильный отдел мэрии выдал компании предписания о ликвидации конструкций.

Таким образом, можно сделать вывод, что контроль над данной сферой в Бийске довольно слабый, поскольку нарушения исчисляются десятками, а реакция властей наблюдается лишь после внимания к теме со стороны. Как предположили собеседники «Банкфакса», такая ситуация возникла в том числе в связи с замкнутостью рынка, для участников которого могут делаться «поблажки». О возможном протекционизме говорит и тот факт, что о запросах СМИ в мэрию оперативно становилось известно участникам рекламного рынка.

Как бы то ни было, после интереса к теме со стороны журналистов администрация города усилила работу в части надзора за наружной рекламой, а фирмы в свою очередь поспешили устранить многочисленные нарушения. По словам чиновников, за прошедшее время МУП «Бийскгортранс» демонтировал спорные баннеры с остановок. Собственники «Артикул» и ИП Юрий Мясоедов подали заявления и на их основании уже получили разрешения на размещение – 27 и 22 объектов соответственно. Также за последние три месяца было снято еще 44 нелегальных конструкции.

Однако часть проблем все же осталась. «Постер» до сих пор не убрал свою наружную рекламу с тепловых камер. Фирма не исполняет соответствующие предписания. В связи с этим они также были направлены в «Бийскэнерготеплотранзит».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глава Нижегородской области Глеб Никитин дал старт Автозаводскому сезону футбольных игр среди дворовых команд Новые протоколы о нарушении режима самоизоляции составлены в Нижегородской области Плоды какао впервые созрели в Нижегородской области Нижний сегодня: главные события дня "Любой пациент имеет право на посещение его близкими людьми", - Денис Москвин

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций